«Бред сивой кобылы»: Дробиз прокомментировал гигантский провал продаж алкоголя

Эксперт назвал «бредом сивой кобылы» падение продаж алкоголя

Продажа алкоголя

По мнению Вадима Дробиза, исследователи оперировали цифрами выборочной статистики.

Недавно СМИ сообщили о результатах исследования компании «Эвотор», которая заявила, что в мае 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка алкогольных магазинов в России упала на 34 процента.

Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз, комментируя данные для Радио «Комсомольская правда», назвал сообщение «бредом сивой кобылы».

«Это цифры выборочной статистики. А она, эта выборочная статистика, в несколько раз хуже или лучше настоящей. Также нам в конце марта рассказывали сказки о том, что на 20-40 процентов что-то росло в продажах. Но это тоже была точечная статистика. В итоге, продажи в марте по водке выросли всего на три процента к марту 2019-го», — напоминает эксперт.

Вадим Иосифович отметил, что в апреле люди сидели на самоизоляции. И тогда продажи спиртного действительно выросли примерно на девять процентов к апрелю прошлого года. Но здесь надо учитывать то, что есть продажи по магазинам, а есть — по барам, кафе, ресторанам. То есть реальный рост объемов продаж в целом при неработающих ресторанах — плюс пять процентов к аналогичному периоду прошлого года.

«В мае спад наверняка должен был состояться, потому что к 20-25 апреля у значительной части населения, сидящего на самоизоляции без работы, кончились деньги на легальный алкоголь. А желание выпить только усилилось, потому что выяснилось, что на самоизоляции нам сидеть еще весь май», — уверенно заявляет Дробиз.

Продажи легального алкоголя, по его словам, упали в пределах семи — максимум восьми процентов, но никак не на 34%, как рассказывают исследователи. Статистику в целом можно будет увидеть примерно 17-18 июня. Она будет точная, из системы ИГАИС.

Напомним, ранее сайт Радио «Комсомольская правда» писал о том, что в России в период самоизоляции выросли продажи водки и виски в большой таре. Предполагается, что наши соотечественники использовали алкоголь как дезинфицирующие средства.