«Быдло-гоп-шик» из 90-х: почему снова появилась мода на спортивные штаны с туфлями на шпильках
Певица Наталья Ветлицкая на днях продемонстрировала поклонникам новый образ в своем Инстаграм. На артистке надета блестящая куртка, длинная майка с бахромой, а завершали композицию спортивные штаны, они же треники, и ботильоны на высокой шпильке.
Публикацию сразу же растиражировали в Сети с самыми разными комментариями, но слова «стильно» и «красиво» встречались там нечасто.
«Ветлицкая в трениках и на шпильках. Стиль быдлогоп плотно вошёл в моду», - озаглавил перепост один из популярных каналов в Телеграм.
На самом деле Ветлицкая вовсе не революционер. Если полистать тот же Инстаграм, в особенности его англоязычный сегмент, то таких комплектов можно увидеть множество.
Спортивные штаны и тончайшие высокие шпильки надевают звезды мировой величины вроде Рианны, фэшн-блогеры и обычные пользовательницы, не желающие отставать от трендов.
Кто-то носит с каблуками целый спортивный костюм, а кто-то оставляет только сами треники, добавив к ним блузку, а то и целую шубу. Мода ведь, в сущности, стихия абсолютно беспощадная.
Это называют спортивным шиком и новым взглядом, но на самом деле мы все это уже проходили. По крайней мере в России.
Привет из 90-х: сияющее всемогущество
В 80-е людям носить было нечего. Буквально нечего. То, что изредка продавалось в магазинах, взывало дрожь, но даже и у этого часто не было нужного размера.
Позволить себе швею мог не каждый, да и магазины с тканями тоже были не на каждом углу.
Но во славу приличного внешнего вида все постоянно шилось, перешивалось, ушивалось, отпускалось, перекраивалось, иногда выбрасывалось, проклиналось и оплакивалось.
Вместо иконостасов у женщин были выкройки из «Бурды» и схемы вязания. У каждой была как минимум одна юбка, перешитая из брюк мужа или папы.
И вдруг все это заканчивается. Наступают девяностые. Сверкающие, сияющие, изобильные. За границу отправились первые «челноки», на рынках стала появляться одежда.
Настоящая, красивая и, что немаловажно, импортная. Бедные женщины растерялись, они не знали, за что хвататься в первую очередь. Такое бывает после продолжительного голодания, когда люди видят еду, набрасываются на нее и получают отравление.
Тогда, в 90-е, у нас произошло массовое отравление по всей стране. Женщины начали носить разноцветные атласные спортивные «найки» и «адидасы» с босоножками и туфлями на шпильке.
Это символизировало достаток, успешность и практически всемогущество. Тогда это называлось «я надену все лучшее сразу», сейчас это называется «спортивный шик». Все ж таки мода явление не только беспощадное, но и весьма ироничное.
Первыми, кто решил таким образом одеть моделей стали ведущие дизайнеры брендов Lacoste, Fenty x Puma и Gucci. На их показах манекенщицы шокировали публику сочетанием спортивной одежды и изящной обуви.
Сейчас уже в каждом модном издании можно найти советы, как подобрать себе треники с туфельками.
«Черные брюки с мягким атласным блеском прекрасно сочетаются с мягким полушубком и классическими лодочками на шпильке. А белые полосы выступают здесь прекрасным акцентом, который только подчеркивает собой всю неординарность представленного образа», - пишут в журналах.
Свобода и удобство: вечные ценности
И поспорить трудно, образы действительно получаются неординарными. Получается, что все уже придумано до нас и больше всего везет обладателям бабушкиных и маминых сундуков?
Стилист Александра Овчаренко считает, что так и есть:
- Мода циклична, поскольку за всей этой отраслью - бизнес. Как заставить постоянно потреблять? Только постоянно «меняя» тренды.
Сегодня скинни, а завтра уже джинсы-бананы, именно так кардинально, чтобы те, кто в скинни срочно почувствовали себя отставшими от модного поезда и побежали за бананами. Это конечно утрированно, но посыл именно такой.
Носили нюдовые оттенки – значит, на смену им приходят неоновые. Носили клетку - ждем цветочки.
С возвращением моды ещё интереснее, все уже было придумано, это во-первых удобно, не нужно изобретать велосипед. Во-вторых, всегда найдётся пласт «ностальгирующих» по моде тех лет, вот вам ещё готовая «прогретая» ниша потребителей.
Другие стилисты в популярных женских изданиях утверждают, что спортивный шик иллюстрирует свободу и удобство. Но ей-богу, сложно выбрать менее удачный символ для удобства и свободы, чем лодочки на шпильке.
Секрет успеха спортивного шика, скорее всего, в другом. Удобство и комфорт, без сомнения, важны. Именно поэтому примерно десять лет назад гламур начал понемногу сдавать позиции, уступая пьедестал кэжуалу — простой удобной одежду, не требующей идеальной фигуры, не обнажающей больше, чем надо и действительно позволяющей чувствовать себя свободно.
Женщины переоделись в свободные джинсы, спортивные брюки, огромные свитера и свободные длинные платья. Неестественно изогнутые подпорки для ног сменили на удобные кроссовки и кеды, лаковые клатчи и изящные сумочки на рюкзаки. И все вроде бы стало хорошо и правильно. Женщинам стало удобно, легко, они стали более мобильны и могли позволить себе тратить меньше времени на внешний вид. Это ли не победа феминизма?
Но дело в том, что каждая женщина немножко принцесса. Даже если она ходит в костюме Людмилы Прокофьевны Калугиной с ее же лицом и никогда вам в этом не признается, все равно она — принцесса.
И тут ей на выручку приходит спортивный шик. Дама, с одной стороны, очень современная, свободная и в спортивных штанах. А под штанами – рраз, и каблучки — цок-цок. И туфли какие-нибудь яркие — розовые, желтые или вообще в блестках.
Потому что она принцесса. Но очень современная, очень. Ставит комфорт превыше всего.