«Цены на АЗС опустить не получится»: Ашихмин о снятии запрета на импорт топлива

«Цены на АЗС опустить не получится»: Ашихмин о снятии запрета на импорт топлива
На топливном рынке сложилась уникальная ситуация — производить бензин внутри страны стало невыгодно.

Первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) высказался про снятие запрета на импорт топлива, а также оценил актуальные цены на бензин.

«Эта мера нужна непосредственному потребителю, чтобы цены на заправочных станциях не росли. Вы в последнее время замечаете динамику роста цен на бензин и дизтопливо. Это связано с тем, что внутри страны очень высокие оптовые цены. И розница сегодня работает если не в ноль, то по многим позициям уже в убыток», — пояснил Ашихмин.

Для того, чтобы компенсировать эти затраты и не работать в минус, топливные операторы вынуждены поднимать цены. Поэтому, если откроют импорт, то увеличится наличие топлива, поступающего в страну, соответственно цена топлива остановится, но расти точно не будет. Поэтому для потребителя импорт это благо в том плане, что не будут повышаться цены на АЗС, утверждает Олег Ашихмин.

«Ситуация с уровнем цен уникальная, мы всегда ждем снижения, но этого не происходит и экономических предпосылок для этого нет, поэтому они не могут снизиться. В последние годы мы наблюдаем в отрасли серьезный кризис. Не понимаем, ведь у нас рыночные отношения. Тогда отпустите цены. Если отпустить, то цены в розницу поднимутся однозначно, но этого допустить нельзя», — считает эксперт.

По его мнению, решение опустить оптовые цены, чтобы топливные операторы могли снизить и розничные цены, тоже не происходит.

«Нам сегодня нефтяники говорят, что им невыгодно производить бензин и дизтопливо внутри страны. Уникальная ситуация. Я на пару месяцев вернусь назад. Когда всех посадили на карантин, то потребление бензина на автозаправочных станциях упало на 40-50%. В связи с этим заводы затарились своей продукцией, сливать готовый продукт было некуда, и они сократили производство», — поясняет ситуацию эксперт.

«Для этого и ввели запрет на импорт, чтобы поддержать наших производителей. Но этого никто не ожидал. Через два месяца, в начале мая, все дружно вышли из карантина и потребление бензина по отношению к прошлому году выросло на 10 процентов», — отметил Олег Ашихмин.

Это, по его мнению, связано с тем, что многие отказались от общественного транспорта и стали пользоваться личным. А производство выросло, и цены в опте резко выросли.

«Сейчас мы дали ряд предложений в правительство для того, чтобы нам по максимуму нарастить производство, сократить экспорт и открыть импорт. Чтобы внутри страны был достаточный объем нефтепродуктов», — сказал Олег Ашихмин.

Ранее глава Российского топливного союза Евгений Аркуша в эфире Радио «Комсомольская правда» объяснил, почему цены на бензин не падают вслед за снижением мировых котировок на нефть.