Как майские праздники повлияли на спрос шашлыка?

Неожиданные каникулы спровоцировали спрос на шашлычные сервисы, который вырос в целом по России на 31%, а в Челябинске — на 50% по сравнению с прошлым годом, отмечают аналитики Авито Услуг. При этом челябинцы предпочитают жарить мясо самостоятельно или доверить его приготовление приглашенному повару — но непременно с возможностью наблюдать за процессом. Длинные майские выходные стали поводом устроить праздник для себя и близких — а центром и шеф-поваром такого торжества готов стать шашлычник, количество объявлений от специалистов по жарке мяса за год выросло на треть, а спрос на их услуги стал выше более чем в три раза. Стоимость услуг такого повара в среднем по России осталась неизменной, но зависит и от количества гостей и от сложности меню — многие мастера, помимо шашлыка, предлагают приготовление плова, ухи и других блюд на углях. В приготовлении первого майского шашлыка особое значение имеет процесс. Несмотря на популярность блюда, в мае спрос на доставку шашлыка остался неизменным — любители жареного на углях мяса предпочитают получать его с пылу с жару, а не ждать доставку.

Вместе с ростом интереса к обустройству дач и участков растет и спрос на возведение печей, мангалов и целых кулинарных зон на загородных участках. Многие россияне вместе с беседкой или баней обзаводятся и собственной кухней на открытом воздухе. Жители Челябинска за прошедший год оценили все преимущества загородной жизни: спрос на строительство зон для приготовления шашлыка вырос на 28% по сравнению с прошлым годом, и почти на 14% — по сравнению с концом прошлого месяца. При этом за последнюю неделю апреля спрос на строительство барбекю-комплексов вырос на 37%, а на строительство печей — на 13%.

Впрочем, и для тех, кто пока не готов к строительству, но хочет освоить новые кулинарные высоты, у предпринимателей есть решение — так, например, на Авито Услугах предлагают взять в аренду тандыр вместе со всеми необходимыми принадлежностями.