Через годы, через расстоянья: здоровье сотрудников хотят проверять дистанционно

Врачи у монитора
Вот до чего техника дошла! Внесено предложение проверять состояние здоровья трудящихся на вредных производствах с помощью телемедицины.

Два года назад правительство поручило Минздраву создать новую систему автоматизированного контроля за здоровьем водителей. А теперь, как сообщает «Коммерсантъ», Минздрав предложил ввести подобную систему и среди работников так называемой вредной промышленности. Например, пищевой и транспортной отрасли. А также среди тех, кто работает в лечебно-профилактических и детских учреждениях.

Суть нового проекта в том, чтобы сотрудники вышеперечисленных отраслей не проходили больше медицинское обследование в больницах и поликлиниках. А делали это удаленно, при помощи телемедицины и медицинских изделий, которые вполне способны определить состояние здоровье работника. Это, безусловно, позволит сэкономить время и средства. Однако законопроект не проработан окончательно и это создает некоторые трудности. К примеру, трудноопределимой пока остается степень ответственности доктора, проводящего дистанционный осмотр, за пациента. Поэтому система пока используется очень редко.

Кроме того, не проработана до конца и система хранения электронных данных о состоянии здоровья пациентов, прошедших дистанционный медосмотр. Однако уже сейчас этой технологией пользуются достаточно крупные российские компании. К примеру, «Росатом». Правительство надеется, что телемедицина будет активно развиваться как в частном, так и в государственном секторе. Ведь выгода от использования этой технологии для работодателей может составить порядка 40%.

Раньше у людей телемедицина ассоциировалась с чем-то далеким и непонятным. В лучшем случае, с доктором Малышевой по телевизору. Но сейчас новые технологии уверенно вошли в нашу жизнь. И вот вы уже можете получить консультацию самого настоящего врача, не выходя из дома. Например, через специальное приложение на смартфоне SmartMed, созданное совместно компанией МТС и сетью клиник МЕДСИ.

Post persons