«Черный апрель»: продажи автомобилей в России упали на 73%

Фото: Иван Макеев/КП
Это рекордное сокращение продаж в России за все время статистических наблюдений.

В апреле этого года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 73% - до 38,9 тыс. машин. Провальный месяц эксперты уже окрестили «черным апрелем».

«Черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.

По его словам, для российского автопрома апрельское падение продаж само стало крупным за всю историю сбора статистических данных АЕБ. Он также отметил, что существенного роста продаж в мае не ожидается.

За январь-март 2020 года рынок автомобилей в России просел на 19,1%. Положительно сказался на статистике первый месяц весны, когда продажи выросли на 4%. После 28 марта, с введением режима самоизоляции, дилеры были вынуждены приостановить или ограничить работу.

В процентном соотношении максимально снизились продажи автомобилей марок Mitsubishi (-95% к апрелю 2019 года), Datsun (-88% к апрелю 2019 года), Lifan (-87% к апрелю 2019 года), Volvo (-86% к апрелю 2019 года) и Hyundai (-84% к апрелю 2019 года). Об этом свидетельствуют данные исследования АЕБ.

Авто