Данные российских автовладельцев будут «сливать» торговым фирмам

Панель в автомобиле
Единая система анализа информации начнет свою работу через 2 года.

Сбором и обработкой данных автомобилей, оснащенных сложной электроникой, займется НП «Глонасс». По словам вице-президента НП по технологиям Евгения Белянко, полученные сведения будут предлагаться автодилерам, СТО, магазинам автозапчастей и т.д., которых может интересовать информация о техническом состоянии, марке и модели авто, маршрутах передвижения, пишут «Известия».

Отдельное внимание уделят количеству времени, проведенному возле торговых центров, ресторанов, клубов и других подобных заведений. Кроме этого, «под прицел» попадут личные данные автовладельца – Ф.И.О., телефон, электронная почта.

Как уверяет Белянко, никто не будет информацию красть. Владелец «железного коня» должен будет согласиться на эту процедуру. Взамен он получит скидки на оплату или специальные выгодные предложения, разработанные опять же на основе анализа его же данных.

Добавим, что вопрос свободной купли-продажи данных уже поднимался в прессе. Тогда Фонд развития интернет-инциатив предложил изменить существующий «Закон об информации», добавив термин «деперсонализация данных», который и подразумевает беспрепятственную торговлю личной информацией.