Нажмут на кнопку и все сотрут: «Макдоналдс» под новым брендом может остаться без прежнего меню

Maksim Konstantinov/globallookpress.com
Несмотря на то, что обновленная сеть сохранит за собой заводы и сотрудников, с рецептурой могут возникнуть проблемы.

Экономический обозреватель телеканала «Москва 24» Константин Цыганков рассказал, что ждет переформатированный бренд «Макдоналдс» в России после его покупки владельцем компании «ГиД», франчайзи Александром Говором. До ухода сети из России Говор руководил 25 ресторанами «Макдоналдс» в Сибири по франшизе.

Купив российский бизнес «Макдоналдс», Говор получил все физические активы — оборудование, сами рестораны, заводы по производству ингредиентов, кофемашины, аппараты гриль. Иными словами, все, что имеет физическое воплощение.

Теперь о том, что Говор не получит — о товарных знаках. Самое главное — это название сети, «Макдоналдс», а также торговые наименования блюд — «Филе-О-Фиш», «Биг Мак», «Биг Тейсти», «МакФлури» - все это из России уйдет навсегда, поскольку принадлежит американской компании. Даже слоган «Вот что я люблю» и фирменную мелодию «Парам-пам-пам-пааам» Говору использовать нельзя – тоже американская собственность.

Но что же тогда будет? А будет ребрендинг, то есть измененные вывески, названия блюд. При этом одним из главных условий сделки является то, что люди сохранят свою работу на протяжении двух лет.

Один из главных нюансов — это рецептура. Здесь все гораздо более неоднозначно. По идее «Макдоналдс» также должен забрать фирменные рецепты. Казалось бы, как можно отнять рецептуру, если есть заводы и есть люди. Оказывается, можно. Дело в том, что даже производство котлеты для бургера — это технология, записанная в компьютер производственной линии. Там все нюансы: сколько граммов мяса в котлете, сколько соли, перца, ароматизаторов. При желании, владелец сможет просто нажать на кнопку и стереть все данные, отдавая физическую линию. Так что повторить рецептуру будет неимоверно сложно. Впрочем, вопрос пока еще не решен.

Ранее президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров поделился своим видением того, как будет работать «Макдоналдс» под новым брендом.

Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.

Еда