Аналитик Беляев оценил заявления об опасной фазе кризиса из-за сокращения расходов россиянами
Кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал результаты опроса, согласно которым россияне из-за кризиса начали сокращать свои расходы практически на все, начиная от модных товаров и до мебели, а некоторые даже на еду. Ряд экспертов заявили, что, когда происходит экономия расходов на еду, значит кризис входит в опасную фазу.
«Конечно, правильная формула, потому что то, что касается продуктов питания, это уже несжимаемая зона потребления. Вернее, сжимаемая, но не как мода и все другое. Это уже то, что поддается рационализации с большими трудностями», — заявил Беляев.
По его словам, нужно рассматривать любую экономическую ситуацию в динамике, а не по тому, что сложилась сейчас или было в прошлом.
«Глядя вперед, мы видим, что у нас достаточно устойчивая экономика, пусть не все хорошо получается, но никакого кошмарного кризиса нет и разорванности экономики в клочья тоже нет. Есть помощь и планы правительства. Мы видим, что оно предпринимает усилия организационного и финансового плана для того, чтобы экономика двинулась к перспективному будущему, которое должно нас вытянуть на более оптимистичные жизненные показатели», — отметил аналитик.
Также он прокомментировал планы американского продовольственного концерна Kraft Heinz уйти с российского рынка.