«Через распродажу поставщик получает больше прибыли»: эксперт о конфликте маркетплейсов с продавцами

Maksim Konstantinov/Global Look Press
Поставщик, как правило, заинтересован в том, чтобы его товар покупали как можно чаще.

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что ФАС получила письмо от «Опоры России» с просьбой проверить на соответствие антимонопольному законодательству механизмы проведения распродаж на торговых интернет-площадках.

Как утверждается в письме, маркетплейсы, в частности Wildberries, вынуждают продавцов участвовать в акциях и предоставлять скидки за их счет, увеличивая комиссии до 10% за работу на площадке для тех, кто отказывается это делать.

По мнению Карпова, нарушения антимонопольного закона в этом случае нет, так как в законодательстве не предусмотрены какие-то требования к подобного рода торговле или распродажам.

«И в обычных магазинах тоже примерно такие же подходы, и именно сам поставщик предлагает цены по промоакциям. И реализация этого товара идет за счет самого поставщика. Маркетплейс заинтересован в том, чтобы на сайте было постоянное движение, чтобы приходил покупатель. И в моменты распродаж продавец, как правило, реализует больше своей продукции, зарабатывая дополнительные деньги на обороте. Любой поставщик заинтересован в том, чтобы его товар покупали чаще, и вот как раз через распродажу он получает гораздо больше прибыли, может избавиться от стоков и закупить новую продукцию. Это в целом обоюдная заинтересованность», — отметил собеседник радио.

Ранее эксперт прокомментировал информацию о том, что Wildberries начал продажу товаров брендов Zara, Pull & Bear и Massimo Dutti.

Экономика