Экономист объяснил, зачем маркировку мороженого нужно перенести на осень

Фото: ALEXEY BYCHKOV/Globallookpress.com
По словам Алексея Каневского, введение маркировки с 1 июня может вызвать дефицит продукции.

С 1 июня 2021 года вводится обязательная маркировка для мороженого. Это значит, что производители мороженого должны нанести код DataMatrix на каждую порцию мороженого.

К чему это приведет, в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал руководитель компании «Интерпортфолио», член Совета МГО ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский.

«По предположениям экспертов, рынок мороженого заполняется контрафактным товаром. Производителей становится все больше и больше, которые работают короткое время, а потом с рынка исчезают. Такие же производители являются поставщиками в торговые сети.

В этом смысле возникает риск якобы получения низкокачественного товара. Поэтому эта продукция признана рискованной с точки зрения контрафакта, и предложено ее маркировать», — пояснил эксперт.

Он отметил, что рынок сам может отрегулировать ситуацию с некачественной продукцией.

«Либо производитель гонится за соответствующим качеством, либо с рынка уходит. Вот эти инструменты, понятно, они рыночные. Что касается маркировки, мы с вами помним много видов продукции, которые были такой маркировке подвержены.

В каждом таком случае, даже если срок маркировки объявлен заранее, каждый раз эта продукция сталкивалась с неким коллапсом и дефицитом», — высказался экономист.

По его словам, введение маркировки, конечно, отразится на цене.

«Это дополнительные затраты. Другой вопрос, насколько они существенны и так далее. На мой взгляд, после голосования с производителями, а они говорят, что хорошо бы это на 1 сентября, ну, мы жили много лет без маркировки, я считаю, что месяц — это не критично», — заявил Каневский.

Экономика