Экономист рассказал, как на Россию повлиял уход зарубежных брендов

Alexander Sayganov/Keystone Press Agency/Global Look Press
В уходе зарубежных брендов из России есть свои плюсы и минусы.

Онлайн-платформа Webbankir опубликовала данные опроса, по которому 44,1% респондентов сообщили, что не жалеют об уходе иностранных брендов. 27,2% россиян заявили, что самой значительной потерей стала IKEA. Также жители страны жалеют об уходе Samsung (23,8%), Adidas (17,3%), Apple (15,8%) и Coca-Cola (15,3%).

Основатель коммуникационного агентства Figura Марк Фархутдинов заявил, что предпочтения россиян начали меняться. По его словам, на российский рынок выходят турецкие и китайские бренды. Но пока они неизвестны в стране, и им потребуется потратить много средств на продвижение.

Он признает, что в уходе зарубежных брендов есть свои плюсы и минусы.

«Например, ушел с рынка SAP и его технологии. В России его аналога нет, и в ближайшее время не будет, хотя разработки уже ведутся. Для нас это проигрыш, однако в перспективе пяти-десяти лет это безусловный плюс», — рассказал он «Свободной прессе».

Ранее экономист предсказал скорую девальвацию рубля.

Экономика