Экономист рассказал, может ли в России появиться своя IKEA
Кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, почему в РФ не удалось создать конгломерат своих производителей, подобных по масштабам таким шведским компаниям, как H&M и IKEA, которые решили окончательно покинуть российский рынок.
«Проблема была только в одном, что это пространство экономическое было занято. Поэтому наши туда не очень-то шли. И в свое время мы туда не пришли, потому что ориентировались на социалистический опыт. И вдруг появилась компания с динамикой, опытом, деньгами и привлекательным иностранным флером. И они захватили это пространство, а когда пространство захвачено, ну кто мог с IKEA спорить? Они работают и работают, а частники туда не могли выйти, даже акционерный капитал не мог, потому что все занято и IKEA, и H&M, и другими компаниями. Если они уйдут, путь, конечно, расчищен, опыт приобретен. Если рынок требует всего этого, значит свято место пусто не бывает, особенно в экономике», — заявил эксперт.
По его словам, российские компании должны сейчас выработать клиентоориентированность и понимать то, что покупатель, а не продавец главный на рынке.
«Нужно делать все, чтобы клиенты ушли довольными. Но вы знаете, что голосует потребитель. Если потребитель покупает, и вы остаетесь с прибылью, тогда вы продолжаете свою деятельность. А если вы без прибыли, то есть потребитель от вас отворачивается, то вы должны тогда крепко задумываться. Но у нас, к сожалению, начинают думать в ту сторону, что государство должно помочь, что нам сложно, вот так бросили на произвол судьбы. Вот мы тут бьемся, а ничего продать почему-то не можем. Потому что опять-таки Запад постарался, воспитал в нас потребителя слишком капризного», — отметил Беляев.
Он также оценил последствия ухода из России шведской сети одежды и товаров для дома H&M.