Экономист рассказал, почему западные бренды начнут возвращаться на российский рынок
Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ экономист Владислав Гинько в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал решение правительства продлить программу параллельного импорта еще на год.
Месяц назад Минпромторг расширил перечень товаров, которые можно ввозить в Россию без согласия правообладателя. В список добавили реагентные наборы для работы медицинского оборудования Miltenyi Biotec, бренды автозапчастей, продукцию радиоэлектронной, химической промышленности, парфюмерно-косметическую продукцию Lancome, Redken, Yves Saint Laurent, Helena Rubinstein, Valentino, Giorgio Armani, Kerastase. Необходимость такой меры в ведомстве объяснили тем, что в торговые сети поступает недостаточное количество товаров этих производителей.
Говоря о том, почему программу нельзя сделать бессрочной, Гинько напомнил, что импортозамещение логично только в том случае, если эту продукцию нельзя заменить отечественной или купить в дружественных странах.
«Там, где критически важная инфраструктура, конечно нужно импортозамещать, и здесь работы очень много. Но импортозамещение не ставит целью весь импорт заместить, зачем это нам нужно. Где экономически выгодно, мы будем покупать у дружественных стран. Когда мы слышим про санкции, нам кажется, что это большинство экономик мира, но это уже не так. Евросоюз, США, Канада и еще ряд стран, которые присоединились к санкциям, составляют менее половины мирового ВВП. Если взять Китай и Индию, то они производят то, что потребляют те же Соединенные Штаты и Евросоюз, поэтому здесь никаких трудностей нет», — заявил экономист.
Он также высказал мнение, что многие бренды в скором времени сами захотят вернуться, подсчитав свои финансовые потери после ухода с российского рынка.
«Мы же видим как динамично все меняется. Главное, то, что происходит, это же затрагивает основы мировой экономики. То есть я имею в виду изменение роли доллара. То есть мы увидим ускорение этих изменений экономических в мире, когда эти бренды будут сами к нам проситься», — считает Владислав Гинько.
Ранее эксперт рассказал, стоит ли россиянам закупаться бытовой техникой на фоне ухода иностранных производителей.