Эксперт о гарантийных сроках на товар: «Расходы будут заложены в стоимость»

Фото: Архив "КП"/Фролов Михаил
Эксперт по защите бизнеса Александр Хуруджи считает, что установка обязательных гарантий не поможет потребителю.

Роспотребнадзор предложил обязать изготовителей и продавцов устанавливать гарантийные сроки на товары. Об этой инициативе поговорили в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) с главой Ассоциации защиты бизнеса Александром Хуруджи.

«Вместо цивилизованного, лежащего на поверхности, предложения — применить плюсы тотальной цифровизации, создание какого-то единого ресурса, где потребитель сможет узнать о качестве товара, об отзывах, гарантийных сроках, рейтингах качества товара — ведомство Роспотребнадзор выходит с требование, фактически, презумпции виновности производителя», — возмутился эксперт.

По его мнению, это приведет к дополнительным издержкам на юристов, смене договорной базы и потребительскому терроризму.

«Это никак не поможет потребителю. Предложен путь устаревший и неэффективный. На мой взгляд, нужен современный и удобный цифровой сервис, дающий объективный способ покупателю узнать о качестве и стоимости», — пояснил специалист.

Александр Хуруджи считает, что в результате реализации этой идеи товары сильно подорожают.

«Кто мешает сделать один раз сервис, который позволит покупателю избежать ошибок? Кто из покупателей обрадуется этому закону, что ему опять в суд идти? Закон, когда оказывается полностью на стороне покупателя, то это приводит к потребительскому терроризму. Все эти выпадающие расходы будут заложены в стоимость товара», — заключил гость эфира.

Экономика