Эксперт: отказ России от продажи титана — не проблема для Boeing и Airbus

ThePixelman/pixabay.com
Авиастроители диверсифицировали поставки и не зависят от одного производителя.

Развивать отечественное авиастроение придется достаточно долго. Западные фирмы отказались поставлять в Россию самолеты и потребовали вернуть арендованные воздушные суда. Даже если оставить их, то это даст передышку на короткое время. Запчасти нам тоже не продадут.

Власти РФ пытаются найти выход. Звучит предложение запретить экспорт титана из России в США и Европу. Этот металл важен для авиаотрасли. Россия — один из ключевых поставщиков. Но шансов нанести оппонентам чувствительный удар, не пострадав самим, у нас почти нет, считает заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов.

«Boeing уже отказался от нашего титана, потому что в мире есть замена, — пояснил эксперт «Свободной прессе». — И Airbus вполне может последовать по этому пути. Что еще мы можем сделать? Ничего. Мы так завязли, продавшись Boeing и Airbus в 1991 году. «Благодарить» за это нужно наших министров, которые после развала СССР уничтожили отечественное авиастроение. Мы можем и должны сделать только одно — заняться импортозамещением. Догонять то, что мы упустили за 30 лет, будет сложно».

Ранее авиаэксперт рассказал о причинах крушения пассажирского самолета в Китае.

Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.

Экономика