Эксперт заявил, что МРЦ на алкоголь устанавливается в интересах потребителя
Минфин рассмотрит вопрос установления минимальных розничных цен на все алкогольные напитки — с такой рекомендацией к ведомству обратились в Совете Федерации.
В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз объяснил, как это отразится на потребителях.
«Во-первых, показатели или институт минимальных розничных цен не имеет какого-то политического или социального контекста, это исключительно экономический показатель. В легальной рознице вы нигде не найдете водку дешевле минимальной розничной цены. Аналогично с игристым, аналогично с коньяком и бренди», — рассказал эксперт.
По его словам, МРЦ вводится не для бизнеса, а в интересах потребителя.
«Я целиком и полностью за. Ведь смотрите, что у нас происходит. Есть легальная розница, в которой только легальная продукция — это великое завоевание. Мы, может быть, единственная страна в мире, где только легальная продукция продается у легальной розницы, а это уплата всех налогов и акцизов с этой продукции», — пояснил Дробиз.
Он отметил, что такая продукция гарантирует безопасность для здоровья покупателей.
«Минимальная розничная цена в интересах потребителей должна выступить тем самым механизмом, который обеспечивает качество продукции, гарантирует потребителю то, что он не приобретает фальсификат», — сообщил гость эфира.