Финансист рассказал, как России сохранить деньги внутри страны

Финансист рассказал, как России сохранить деньги внутри страны
Он считает данные изменения хорошим шагом для экономики страны.

Россия является крупнейшим в мире экспортером природных источников энергии. Поэтому возможные ужесточения трансграничного углеродного налога для нашей страны могут стать серьезной проблемой. В эфире Радио «Комсомольская Правда» (radiokp.ru) о самом налоге и его последствиях рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков.

«Есть несколько стратегий. Можно создать собственную систему взимания подобных плат от этого углеродного трансграничного налога для того, чтоб эти деньги хотя бы не уходили из страны», — рассказал финансист.

Юшков предлагает отслеживать углеродный след внутри страны. Сам термин он объясняет как подсчет парниковых газов от производства вами того или иного товара. В зависимости от этого углеродного следа, высчитывается объем углеродного налога.

«Можно взимать его здесь, и потом эти деньги перераспределять между тем же самым производителем, то есть по сути субсидировать. Таким образом, минимизировать для экономики в целом (след. — Прим. ред.) от этого европейского налога», — отметил он.

Экономист отметил, что в России методика данного налога находится в стадии разработки и еще не введена. Однако и в Европе толком еще никто не платит подобные выплаты. Совсем недавно была опубликована инструкция, в которой перечислили перечень отраслей, с которых данный налог будут взимать. Сейчас таких отраслей несколько — металлургия, химическая промышленность и электроэнергия. Нет самого главного дня нас — углеводородов. За поставки нефти и газа этот налог не взимается.

«Сейчас европейцы очень мягко, что это не для всех, это очень немножко. Но явно, что дальше это удавка будет затягиваться. Количество отраслей, с которых будет взиматься налог, будет увеличиваться», — дополнил наш собеседник.

Он также подметил, что компании могут заранее менять производство и сокращать свой углеродный след. Правда, сейчас тонна парниковых газов стоит 50 долларов, и многим компаниям дешевле заплатить его, чем преобразовать производство. Но по мере увеличения налога будет расти и стимул модернизироваться.