Коронакризис бизнесу не помеха

Коронакризис бизнесу не помеха

Фото: Банк «Открытие»

Бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса» банка «Открытие» продолжает знакомить всех заинтересованных с цифровыми инструментами, которые позволяют предпринимателям эффективно перейти в «цифру». На этот раз оно прошло в Удмуртии под названием «Мой бизнес — мой Start-up».

Традиционно открыла бизнес-шоу заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова. Она пригласила к разговору главу Удмуртской Республики Александра Бречалова, который проявил искреннюю заинтересованность состоянием МСБ Удмуртии. Речь зашла о цифровизации бизнес-процессов, а также о новых технологиях и решениях, позволяющих предпринимателям развивать свой бизнес в цифровом поле.

«Есть такая фраза: «Любой кризис — это время возможностей». Я горжусь тем, что бизнес Удмуртии подтвердил эту аксиому, — сказал он. — Большинство предпринимателей смогли адаптироваться к коронакризису и перешли в «онлайн» не только с точки зрения коммуникаций, но и перевода бизнеса в цифровой формат. Однако, при всем желании, оперативно поменять бизнес-модель достаточно сложно, и наша задача была поддержать предпринимателей в этих непростых условиях. Когда в 2020 году отменили самые крупные экономические форумы, мы сделали «Удмуртия Calling», где произошли конкретные продажи. На 2021 год и даже на 2022-й мы планируем не только оффлайн, но и онлайн-мероприятия, потому что это очень успешный формат.

Сами предприниматели рассказали интереснейшие истории выживания в 2020 году.

Александр Лупов, директор компании «Сармат», поставляющей оборудование для металлообрабатывающих предприятий, рассказал о пользе бизнес-акселератора для ведения бизнеса, знакомстве с коллегами по другим бизнесам и получении новых полезных навыков, которые позволили компании в разы увеличить финансовые показатели за год.

Алексей Худяков, директор компании ТSPROF («Техностудия профиль) по изготовлению станков для профессиональной заточки ножей,чья продукция представлена в 86 стран мира, рассказал, как компания использует интернет-каналы продаж и логистические цепочки для поставки товаров на зарубежные рынки о продаже через Amazon и eBay, собственную сеть и свой интернет-магазин.

Анна Клейменова, заместитель директора по развитию Wildberries, рассказала о том, что во время коронакризиса крупнейший российский маркетплейс упростил процесс регистрации новых поставщиков, автоматизировал документооборот и запустил в регионах новые сортировочные центры, чтобы предприниматели могли ускорить доставку товаров. Также Анна Клейменова дала советы предпринимателям по продвижению товаров в маркетплейсах.

Участникам форума рассказали интересный и, прямо скажем, неожиданный кейс ижевской тату-студии «KURBATOV TATTOO» Вячеслава Курбатова, которой помогли прокачаться эксперты из ВКонтакте c помощью настройки рекламы, чат-ботов, создания специального сообщества и других инструментов. С момента запуска страницы ВКонтакте количество клиентов тату-студии увеличилось в 240 раз.

О пользе социальных сетей для бизнеса на примере TikTok рассказал генеральный директор ювелирной студии RishArt Михаил Мягков из подмосковного Ногинска, набравший 500 тысяч подписчиков без дополнительных расходов на рекламу. В 2020 году TikTok запустил TikTok for Business. На одной платформе были собраны рекламные инструменты, которые позволяют компаниям разного размера создавать креативный контент, вдохновлять других и взаимодействовать с сообществом платформы. Также была запущена программа для предпринимателей #ПокажиСвойБизнес в рамках глобальной кампании Back to Business. Владельцы малого и среднего бизнеса могли снять короткие ролики о своем деле, в креативном формате рассказать о нем и выиграть бюджет для рекламы на платформе. Одним из победителей проекта стал Михаил Мягков.

Посмотреть бизнес-шоу в записи можно здесь.