Минпромторг поручил российским магазинам переходить на онлайн-торговлю
Российский Минпромторг разослал руководству торговых сетей в России письмо с поручением проработать вопрос возможности перехода на преимущественную онлайн-торговлю.
В больших городах, в первую очередь в столице такая услуга уже существует, однако в регионах она обычно не пользуется популярностью. Но коронавирус может многое изменить. Покупатели могут заказывать продукты прямо домой и получать их у своего порога с курьером.
Как рассказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), ритейлеры вопросом уже занимаются. У большинства крупных торговых сетей свои онлайн-магазины уже есть, как и опыт сотрудничества со службами доставки.
Например, такие услуги есть у «Ашана», «Перекрестка», «Азбуки вкуса», Metro cash&carry. Однако в некоторых сетях заказать через интернет-магазин можно не все товары, которые есть в сети.
Доставка, как правило, бесплатная для покупателя, если общая сумма заказа превышает определенный порог (обычно не выше среднего чека в супермаркете).
Однако в сегодняшних условиях нагрузка на курьерские службы возросла. Поэтому, например, в Москве срок доставки продуктов из супермаркета может быть до трех дней, пишут «Известия».
Напомним, из-за распространения коронавируса и карантинных мер в супермаркетах сегодня отмечаются значительные очереди, а многие говорят и о пустых полках магазинов. Между тем, супермаркет – место большого скопления народа. Именно в таких местах (например, в очереди) риск заражения значительно повышается.