«Мы можем увидеть контрафактную продукцию»: эксперт о параллельном импорте

Цена — выше, подделок — больше: названы главные минусы серого импорта
Серьезные проблемы могут возникнуть у автомобилистов.

Иван Федяков, генеральный директор Информационно-аналитического агентства Infoline, в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, какие сложности могут возникнуть у потребителей при покупке товаров, которые будут поставлять в рамках параллельного импорта. Главная проблема, помимо роста цен, — кто будет нести гарантийные риски и обслуживать технику.

«В данном случае будет нести гарантийные обязательства и риски импортер, тот, кто будет поставлять продукцию. Хотя, конечно, рассчитывать на то, что это гарантия будет такой же, как была для оригинальной продукции, уже не приходится. Это будет все зависит от добросовестности импортера и готовности соблюдать данное обязательство», — заявил Федяков.

По большому счету, здесь ничего особо не меняется, несколько лет назад, когда компания Apple официально не была представлена в России, в магазинах все равно продавались iPhone и были сервисные центры, где в случае необходимости их ремонтировали, говорит эксперт.

«Главное отличие будет только в том, что в крупных торговых сетях мы можем увидеть контрафактную продукцию. То есть отсутствие контроля со стороны правообладателя обязательно приведет к насыщению рынка подделками, которые будут везти из всех точек мира, так как экономически это будет более выгодно», — отметил собеседник радио.

Также, по его словам, появится проблема с оригинальностью запчастей, например для автомобилей. Если раньше россияне обращались в официальные дистрибьюторские сети и были уверены, что им не поставят неоригинальные запчасти при ремонте, то теперь таких гарантий не будет, соблюдать их некому.

Ранее экономист рассказал, как будут происходить поставки товаров, закупаемых в рамках параллельного импорта.

Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.