«Наш бы бренд был "Дядя Ваня"»: эксперт о работе новой сети McDonald’s в России

Прощай, гамбургер: еда из нового McDonald’s станет недоступна для обычных россиян
Ценовая политика сети изменится из-за нескольких факторов.

Сергей Миронов, омбудсмен ресторанного рынка Москвы и основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба», в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, как будет работать McDonald’s в России под новым брендом.

СМИ сообщали, что сеть ресторанов будет называться «Mc», меню практически не изменится, названия будут максимально приближены к оригинальным, поскольку у американской компании остается возможность через несколько лет выкупить свои активы обратно.

По словам эксперта, в новой сети, скорее всего, будет совсем другая ценовая политика, потому что значительно вырастет себестоимость.

«У McDonald’s были очень дешевые деньги. Это были импортные деньги, за которые не надо было платить умопомрачительные проценты, которые платят россияне, когда берут кредиты на свои компании. Сейчас это изменится, и это повлияет на экономику. Следующий фактор тоже очень важный. В этих заведениях есть часть, которая находится в собственности и есть часть, которые находятся в договорах долгосрочной аренды с привязкой к названию McDonald’s. И тут арендодатель может диктовать свои правила. ТЦ будут вправе сказать: поменяли название, платите как российские бренды, 15% от оборота. В любом случае это повлияет на экономику. Я не думаю, что удастся договориться без денег и сохранить все преференции», — считает Миронов.

Говоря о том, можно ли будет назвать обновленный бренд российским, эксперт отметил, что это можно сделать, но с огромными оговорками.

«Наш бы бренд был «Дядя Ваня», условно. А это их бренд, они передали компанию, передали рецептуру. Это их бренд, это понятно всем», — подчеркнул ресторатор.

Ранее сообщалось, что россияне предложили больше полутора тысяч вариантов нового названия ресторанов McDonald's.

Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.