Не политика: экономист назвал главную причину массового исхода западных брендов
Кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ, автор YouTube-канала «Простые числа» Олег Комолов в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал о причинах ухода с российского рынка многих западных брендов.
«Причины здесь именно экономические, хотя все это подается под политическим соусом. На самом деле, многие компании уходят из России, поскольку дальше продолжать процесс производства в стране становится затруднительным. В первую очередь, потому, что все эти иностранные компании, особенно в области автомобилестроения, являются, по сути, отверточными сборками и не могут существовать без постоянных поставок деталей, каких-то элементов и капитала из-за границы. Когда нарушились логистические связи в условиях санкций, нормальный процесс производства становится невозможным. Кроме того, мы видим падение реальных доходов населения», — пояснил экономист.
По его словам, в этом году, по прогнозу Минфина, доходы россиян упадут еще на почти 7% в реальном выражении.
«Таким образом, в совокупности за последние 10 лет мы обеднели практически на 15% в реальном выражении. Это подрывает спрос и таким образом делает непривлекательным российский рынок. Но я полагаю, что все эти маневры носят временный характер, и большинство из них вернутся тогда, когда нормальный бизнес в стране сможет опять существовать, логистические цепочки будут восстановлены и стабилизируется валютный курс, потому что при таких его скачкообразных движениях нормальный процесс производства невозможен», — подытожил Комолов.
Ранее эксперт рассказал, где россияне смогут покупать товары ушедшей из РФ американской компании Nike.