Очень амбициозная задача: аналитик Юшков оценил планы Турции стать крупным газовым хабом

Maksim Konstantinov/Global Look Press
Турция действительно может создать хаб, где будет продаваться не только российский, но иранский и азербайджанский газ.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал планы Анкары с запуском газового центра в Турции принимать активное участие в формировании цен на природный газ.

Центр распределения газа в рамках предложенного Россией проекта хаба будет находиться во Фракии. Турецкое Минэнерго считает, что к газовому хабу можно подключить газ из Азербайджана, Ирака, стран Персидского залива, Израиля. Кроме того, Турция не исключила, что может начать экспортировать свой газ с черноморских месторождений.

«Пока это только проект, и мы видим все больше деталей того, что там будет, потому что точно не понимаем, будет какая-то своя биржа или просто будет биржа сдачи-приемки, где будет передаваться право собственности на газ. Дальше тоже будем видеть подробности относительно системы торгов, будет ли новая формула ценообразования, потому что Владимир Путин, который предложил идею этого газового хаба, неоднократно критиковал западные, европейские биржи, и надо посмотреть, может быть, наша биржа будет чем-то отличаться. Но Турция действительно имеет возможности создать такой хаб, где будет торговаться российский газ, может быть, иранский и азербайджанский газ», — заявил эксперт.

По его словам, в этом плане впечатляет заявление Турции, что она сама тоже будет продавать газ, потому что республика является крупным импортером топлива.

«Это очень амбициозная задача, потому что в Черном море никто крупные запасы газа не находил. Там есть небольшие месторождения, но Турции это не позволит отказаться от импорта, тем не менее они об этом заявляют, повышая статус своего будущего хаба», — отметил Юшков.

Ранее эксперт раскрыл политическую подоплеку заявления ФРГ о невозможности использовать обе нитки «Северного потока-2».

Экономика