«Летайте в обход России»: эксперт Гусаров раскритиковал идею ЕК об отмене платы за полеты над Сибирью
Главный редактор портала AVIA RU Роман Гусаров в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал заочный спор российского сенатора Константина Косачева с руководителем гендиректората по транспорту Еврокомиссии Хенриком Хололеем, который заявил, что России следует отменить оплату для иностранных компаний за полеты над Сибирью после снятия введенных из-за украинского кризиса ограничений.
Вице-спикер Совета Федерации напомнил, что Евросоюз первым закрыл свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, после чего небо над РФ было закрыто для авиакомпаний ЕС. Косачев посоветовал европейским чиновникам разобраться, что представляет собой механизм транссибирского роялти. Он пояснил, что речь идет не о плате за право пролета, а о так называемых пульных соглашениях, когда иностранные перевозчики платят за использование воздушного пространства, при этом сокращая свой маршрут и экономя значительные средства.
«Мне кажется, наши европейские партнеры уже потеряли берега и считают, что с Россией можно разговаривать языком ультиматумов, несмотря на то, что сами ввели санкции в отношении нашей гражданской авиации. Они запретили нам все и вся, в ответ мы им запретили полеты по транссибирским маршрутам, но они еще выдвигают какие-то свои требования. Давайте сначала восстановим то, что было до санкций, нормальное деловое партнерство, и если у нас будет такая мотивация, мы пойдем вам навстречу и в одностороннем порядке отменим эти платежи. Но если мы находимся на таком уровне взаимодействия, как сейчас, какие могут быть отмены, есть соглашения, и они должны по этому соглашению нам платить. Не хотите, летайте в обход России», — заявил эксперт.
Он отметил, что из-за того, что пространство над Евросоюзом и РФ обоюдно закрыто, как российские, так и западные авиакомпании несут огромные потери.
«Если брать допандемийный 2019 год, то международные полеты из Российской Федерации, включая европейское направление, составляли порядка 40% от всех объемов перевозок. То есть если мы тогда перевезли 126 миллионов пассажиров, то около 50 миллионов летали на международных линиях, из них львиная доля в европейском направлении. Более того, европейские авиакомпании еще плюс к этому перевозили в Россию и из России почти 40 миллионов пассажиров. Я уже не говорю о том, какой мощный был поток самолетов транзитом через территорию РФ в Юго-Восточную Азию, по транссибирским маршрутам. Причем летали не только пассажиры, но еще и большое количество грузов перевозилось», — подытожил Гусаров.
Ранее сообщалось, что Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов некоторых российских авиакомпаний.