«Они никуда не уходят, просто переобуваются»: эксперт Моор о смене названия лифтов OTIS на «Метеор»
Руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что холдинг S8 Capital, который купил все активы американского производителя лифтов в России, начнет выпускать продукцию под новой торговой маркой «Метеор», отказавшись от прежнего бренда OTIS.
«Компания OTIS, конечно, занимала достаточно крупную долю рынка. Но альтернатива сегодня есть, поставки к нам налажены и по качеству не уступают. Но опять же, они никуда не уходят, просто переобуваются, становятся как бы российской компанией. Доля и участие иностранного капитала остаются, просто меняется бренд, и, судя из его названия, получается уже российским. Бизнес понимает, где теряет, как теряет, и всегда находит возможности остаться независимо от политических конъюнктур, так как рынок наш им терять не хочется. Но когда они меняют свое название, бренд, то меняют те раскрученные компании, которые были разрекламированы. Кто-то уходит действительно, но большинство старается сразу возвращаться каким-то образом уже через внутренний рынок, создавая для этого условия», — пояснил эксперт.
Он отметил, что в РФ есть свои производители лифтов, например компании в Подмосковье, но менее раскрученные. Кроме того, такое оборудование на наш рынок поставляют белорусские заводы, и это очень серьезный объем, резюмировал Моор.
Также он оценил уход с российского рынка французской компании - производителя электрооборудования Legrand.