Эксперт рассказал, какие маркетинговые ходы придумывают производители, чтобы сэкономить на покупателях

Какие маркетинговые уловки придумывают производители, чтобы сэкономить на покупателях
Потребителям нужно смотреть не на размер упаковки, а сравнивать продукты по весу.

Председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», зампредседателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, на какие уловки идут российские компании, чтобы сэкономить на себестоимости производства.

Ранее появилась информация, что в России стали чаще появляться упаковки молочной продукции, на которых производители указывают вес в килограммах. Предполагается, что таким образом незаметно для покупателей уменьшается объем продукта в условиях подорожания сырья.

«Самые популярные уловки — уменьшение веса и увеличение количества упаковки. Это может выражаться как в штуках, так и в массе. И самый яркий пример — это достаточно популярные чипсы, которые по одному - по два грамма каждый год убавляют, а упаковка при этом не изменяется или даже становится больше. Некоторые производители этим грешили. Поэтому, конечно, потребителю нужно быть всегда настороже, и, если на полке лежат две пачки от разных производителей, надо смотреть не на их размер, а сравнивать их по весу. Потом уже можно принять для себя решение, что действительно выгоднее. Более того, даже на уровне Роспотребнадзора обсуждалась инициатива, чтобы все магазины на ценниках указывали вес и стоимость за 1 килограмм или за 100 грамм. То есть, чтобы потребитель мог сразу понять, какая реальная цена товара, а не смотреть только на то, что указано на упаковке», — заявил эксперт.

Павлов отметил, что сейчас таких требований нет, и потребитель не очень защищен: ему приходится прилагать усилия, чтобы выбрать наиболее выгодный продукт и не попасться на такую уловку.

Он также рассказал, почему производители на упаковках молока стали указывать вес продукта, а не объем.

Post persons