«Это не штатные работники, а люди, которые пришли сотрудничать»: эксперт о забастовке владельцев пунктов выдачи Wildberries

Maksim Konstantinov/Global Look Press
Точки выдачи должны принадлежать самой компании, уверен эксперт.

Независимый эксперт товаров народного потребления Александр Анфиногенов в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал акцию владельцев пунктов выдачи Wildberries, которую они устроили накануне возле офиса компании в Москве, и их последующую забастовку.

По словам эксперта, владельцы пунктов выдачи — это самостоятельные бизнес-единицы, деятельность которых регламентируется какими-то договорными отношениями, хотя они могут изменяться. При этом у больших компаний, как Wildberries, всегда существует искушение провести какую-то оптимизацию.

«И вот группа коммерческой службы, видимо, внесла в такую новую волну оптимизации недопустимые, как посчитали владельцы этих пунктов выдачи, условия, которые вот эту ситуацию и накалили. Они, видимо, забыли о том, что это не штатные работники, которые могут все терпеть, а это люди, которые пришли сотрудничать с компанией Wildberries по тем красивым опубликованным возможностям зарабатывать деньги совместно. Ситуация такая начала искрить. Конечно, Татьяна Владимировна перегрела эту ситуацию, не нужно было доводить до такой вот точки кипения. Понятно, что самым правильным для Wildberries будет уволить, как минимум, сотрудников, допустивших такую неверную коммуникацию с активной частью своих партнеров», — заявил Анфиногенов.

Он также отметил, что точки выдачи товаров должны принадлежать самой компании, иначе так и будут возникать «такие франшизные истории».

«Хотя нельзя сказать, что владельцы пунктов выдачи все такие белые и пушистые. Конечно, там есть ситуации, когда компания имеет претензии и претензии обоснованные, потому что это тоже работа с людьми, работа в регламенте, работа в жестких условиях, что неприемлемо для таких самостоятельных единиц, которыми являются владельцы этих пунктов выдачи. Это должна быть история, как в любом ритейле, как в любом сервисе, который связан с услугами, должна быть такая четкая и непререкаемая иерархия», — подытожил собеседник радио.

Ранее сообщалось, что маркетплейс Wildberries оштрафовал продавцов кальянов и вейпов на 600 млн рублей.

Тем временем, экономист Никита Кричевский рассказал, когда доллару наступит конец.

Экономика