Эксперт рассказал о поставках авиакомпаниям самолетов Superjet New с российскими комплектующими

Alexander Sayganov/Keystone Press Agency/globallookpress.com
В течение 10 лет авиапромышленность РФ должна освоить выпуск в достаточном количестве современных российских самолетов.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал заявление министра транспорта Виталия Савельева, что имеющийся у российских авиакомпаний парк самолетов можно поддерживать в состоянии летной годности еще около 10 лет.

«Речь идет о том, что на протяжении десяти лет мы сможем в целом численность парка судов иностранного производства поддерживать на уровне, необходимом для обеспечения потребностей страны. Но за эти 10 лет авиационная промышленность РФ должна не просто сертифицировать и освоить выпуск новых современных российских самолетов, но и освоить их выпуск в достаточном количестве для того, чтобы в продолжении эксплуатации большинства иномарок просто не было никакого экономического смысла», — заявил эксперт.

Он напомнил, что отечественная промышленность планирует построить к 2030 году сотни самолетов различных типов.

«Мы можем посмотреть на ситуацию, которая складывается с самолетом Superjet. Его уже с 2011 года эксплуатируют авиакомпании. Но при этом в его конструкции есть большое количество комплектующих иностранного происхождения. в течение 2023 года будут проходить испытания основных систем отечественного производства, которые заменят комплектующие иностранного происхождения. До конца года планируется сертифицировать самолет в варианте Superjet New. И соответственно со следующего года планируется начать поставку авиакомпаниям сначала небольшого количества, а потом по нарастающей все большего числа суперджетов уже с отечественными комплектующими. МС- 21, например, — это прямой аналог Боинга 737 и A320. По нему сначала были сделаны полностью отечественный двигатель, потом крыло из отечественных композиционных материалов. Сейчас уже идет речь о том, чтобы сделать отечественными все прочие системы: электрическую, гидравлическую, кондиционирование воздуха и многое другое. Такой самолет планируется сертифицировать до конца следующего 2024 года», — сообщил Пантелеев.

Ранее СМИ узнали, что РФ просит Индию помочь поставками комплектующих для самолетов и автомобилей.

Экономика