Эксперт Чумаков рассказал, будет ли Запад страдать от потери российского рынка
Иностранные розничные потребительские бренды, свернувшие или временно приостановившие бизнес в России, по оценкам консультантов, могли потерять в общей сложности до двух миллиардов долларов — 3,5% от общей выручки. Своим мнением на этот счет в беседе с радио «Комсомольская правда» поделился генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
«Страдания на Западе, безусловно, есть. Более того, многим совершенно непонятно, почему компании, которые прежде работали на потребительском рынке в России, теперь начинают нести убытки. Они теряют, может быть, не такую большую долю в своих продажах, но теряют достаточно много в плане маржинальности. Чтобы отбить те инвестиции, которые уже оказываются напрасными, компаниям придется работать вдвое больше», — пояснил эксперт.
Чумаков также отметил, что российского покупателя отличает некая «благодарность» и приверженность полюбившимся брендам.
«Зачастую русский потребитель испытывает высокую лояльность к тем брендам, к которым привык, соответственно он приносит продавцу регулярную прибыль, приобретая у него одежду, обувь на разные сезоны. Поэтому уход с нашего рынка, повторюсь, очень болезненный, совершенно непонятно, как они будут возмещать эти убытки», — заключил гендиректор.
Ранее историк моды оценил приход иранских брендов в Россию.