Дерзкий образ современного руководителя
Фото: предприятие «Зеленая компания»
Новое предприятие «Зеленая компания» Артур возглавил в 2013 году. В то время он учился на последнем курсе факультета высшей школы государственного аудирования в МГУ. Экономика серьезно увлекла студента. Артур мечтал применить полученные знания на практике и вникнуть в производственный процесс.
В этом помог отец. Бизнесмен занимался производством консервированной продукции замкнутого цикла: сам выращивал, перерабатывал и консервировал сырье. Его продукция реализовывалась в самых крупных торговых сетях страны: Магнит, X5 Retail group, Ашан, Лента.
Отец сразу погрузил сына в рабочий процесс без всяких поблажек и привилегий. На общих основаниях Артур работал в отделе снабжения, затем в отделе продаж. Изучал особенности работы с материально-технической базой и тонкости сбыта продукции. Артур с интересом сопоставлял теоретические знания, полученные в вузе, с предпринимательской практикой.
«В отделе продаж мне устроили настоящее испытание огнем, – вспоминает бизнесмен. – Я только-только начал ориентироваться в ценообразовании и тактике продаж, как меня отправили на переговоры с топ-менеджерами ключевых покупателей».
Спустя пару месяцев Артура наделили полномочиями принимать решения по отпускной цене продукции. Шогенов научился анализировать рынок, принимать решения и брать за них ответственность.
В конце 2013 года молодой предприниматель был достаточно емко вовлечен в процесс хозяйственной деятельности отцовской компании. Он вел переговоры не только с покупателями, но и с ключевыми поставщиками.
В этот период стало очевидно: чтобы остаться в обойме поставщиков торговых сетей, нужно наращивать действующее производство и параллельно расширять ассортимент.
«Отец был сосредоточен на росте действующего бизнеса, поэтому реализацию строительства нового производства доверил мне, – рассказывает Шогенов-младший. – К тому моменту я изучил организацию производственных процессов, логистику, работу с персоналом, общался с поставщиками, участвовал в переговорах. Но этого было явно недостаточно для достижения результата на новом направлении».
На новый проект возлагались большие стратегические надежды. В первую очередь он рассматривался как возможность сохранения рыночных позиций и бизнеса. В случае застоя предприятия в период роста рынка и без расширения ассортимента, бизнес не сможет сохранить действующих крупных покупателей из числа федеральных сетей. Предприятию пришлось бы переориентироваться на местные рынки. В конечном итоге это неминуемо привело бы к стагнации деятельности.
Перед молодым бизнесменом стали выбор: дерзнуть и взять всю ответственность на себя либо постоять в стороне и набраться опыта. Шогенов не испугался неизвестности и возглавил реализацию проекта.
Фото: предприятие «Зеленая компания»
Артуру требовалось решить сразу несколько ключевых задач: организовать все этапы выращивания продукции, подготовить кадры, провести переговоры с инвесторами и банками.
Начался поиск подходящих земель, отбор семян, закупка оборудования. Шогенов приглашает бригады иностранных специалистов для налаживания производственной линии. Для запуска и работы производства требовалось 300 сотрудников. И это при жестком дефиците опытных кадров в регионе производства. Артур внедряет сразу несколько тактик набора персонала, и к намеченному сроку штат укомплектован квалифицированными работниками.
Предприниматель принимает судьбоносное для нового проекта решение не вкладываться в развитие торговой марки. Артур просчитал, что через время крупные торговые сети максимально сосредоточатся на продвижении собственного бренда. Поэтому ставка была сделана на высокое качество продукции с первого года производства. Расчет оказался верным.
За первый сезон 2014 года завод выпустил более 23 млн банок горошка и кукурузы. Это было триумфом.
В 2017 году производительность завода составила уже 45 млн. банок продукции в год. Сегодня – 70 млн. «Зеленая компания» устойчиво занимает 20% рынка.
Как распределяется продукция: 60% напрямую поступает в торговые сети, 40% брендодержателям, основным из которых является торговая марка «6 соток».
За успешную реализацию проекта Шогенова назначили коммерческим директором всех производственных площадок.
«Молодость дает возможность совершать дерзкие в хорошем смысле поступки, – говорит Артур. –И на многие вещи в 20 лет решиться проще. Никогда не пасуйте перед трудностями. Не бывает «не умею». Бывает только «пока не знаю как».