Эксперт оценил предложение поощрять магазины, не повышающие цены на продукты

Maksim Konstantinov/globallookpress.com
Попытка искусственно сдерживать цены приводит к снижению качества продуктов, считает он

Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что торговые сети, не повышающие цены на социально-значимые товары, необходимо поощрять и в целом развивать подобную практику. Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов в беседе с Радио «Комсомольская правда» рассказал, чем опасна инициатива.

Специалист напомнил, что в список социально-значимых товаров входят некоторые виды мяса, например, говядина, свинина, баранина, курица, рыба, масло сливочное и подсолнечное, сахар, яйца, мука, яблоки, картофель, капуста, вермишель и гречка.

«Когда сети говорят о фиксации цен замораживания, они лукавят некоторым образом. Потому что из всего ассортимента гречки, мяса, муки, чая, например, они замораживают цены на на одно наименование, а на один артикул какой-нибудь самый недорогой и низкомаржинальный. Все остальное продолжает продаваться по рыночным условиям в условиях рыночного ценообразования», — отметил эксперт.

Он добавил, что зачастую попытка искусственно сдерживать цены приводит к снижению качества продуктов. Поскольку упрощается рецептура, удешевляются ингредиенты, уменьшается объем — все это сказывается на качественных характеристиках товара и на его восприятии потребителем.

Ранее председатель Союза потребителей России Петр Шелищ прокомментировал инициативу обязать кассы следить за сроком годности продуктов.

Экономика