Эксперт прокомментировал скопление 150 тысяч китайских контейнеров в России

Эксперт прокомментировал скопление 150 тысяч китайских контейнеров в России
По его мнению, сейчас повторяется сценарий большого контейнерного кризиса, который произошел во времена ковида.

В российских железнодорожных депо скопились 150 тысяч китайских контейнеров. В первую очередь это связано с тем, что из Китая в Россию ввозится большое количество товаров, но очень редко они идут обратно. Ситуацию в беседе с радио «Комсомольская правда» прокомментировал генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло.

«Контейнеры скапливаются, потому что отправить их не с чем. Контейнерный импорт у нас к 2022 году за 6-8 месяцев вырос примерно на 30%. А вот экспорт, по разным данным, всего на 5-8%. При этом в 2022 году у нас значительно упал контейнерный экспорт. На фоне низкой базы экспорт вырос, а импорт у нас и в прошлом году более-менее хорошо показал себя и в этом году + 30%, потому что, понятное дело, все переориентировано на Китай», — отметил специалист.

Говоря о принадлежности контейнеров, он отметил, что речь идет как о российских компаниях, так и китайских, которые активно включились в конкуренцию за растущий экспортный рынок в Россию.

«Мы, по сути дела, повторяем сценарий большого контейнерного кризиса, который произошел во времена ковида, когда китайская экономика работала, домашнее хозяйство США и европейского союза активно потребляли китайские товары, и через какое-то время произошел дисбаланс контейнерного оборота, то есть в портах Европы и США скопилось огромное огромное количество пустых контейнеров. Они не возвращались обратно. После этого для того, чтобы продолжать вывозить экспорт из Китая, контейнеры стали отправляться пустыми. Это все подхлестнуло и так удорожавшее фрахты на импорт контейнеров еще выше, потому что люди стали закладывать уже стоимость стоимость оборота контейнера в импортные ставки фрахтов, а не в экспортные. То есть, условно говоря, если сейчас отправлять пустые контейнеры, а это все равно рано или поздно придется делать, будем доплачивать примерно 3-4 тысяч $ ставку фрахта за отправку пустого контейнера, у кого нет экспорта», — добавил он.

Ранее президент Независимого топливного союза Павел Баженов прокомментировал информацию о том, что ФАС возбудила дела в ряде регионов после анализа ситуации с реализацией бензина и солярки.

Post persons