Эксперт не исключил роста цен на чай и кофе из-за эскалации конфликта в Йемене

Эксперт не исключил рост себестоимости чая и кофе из-за эскалации конфликта в Йемене
Дальнейшие атаки на торговые суда в Красном море йеменскими повстанцами-хуситами могут привести к изменению маршрутов и, как следствие, удорожанию логистики.

Генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия в эфире радио «Комсомольская правда» не исключил повышения себестоимости кофе и чая, которые поставляются в Россию из Индии, Шри-Ланки и Кении по Красному морю. Собеседник отмечает, что это произойдет, если ракетные удары йеменских повстанцев-хуситов по торговым судам продолжатся. Экспортеры будут вынуждены срочно менять маршруты.

«Логистика меняется, маршруты становятся чуть длиннее и чуть дороже. Если ситуация затянется на длительный период, это отразится на себестоимости производства готового продукта», — объяснил Чантурия.

При этом прогнозировать конкретные изменения цен на чай и кофе эксперт пока не решается, поскольку это «дальняя история», которой может и не произойти.

Дело в том, что повышение себестоимости еще не говорит о том, что вырастет и конечная цена в магазинах, заявил Чантурия.

«Это очень частая такая ошибка тех, кто не связан с этим бизнесом. У всех складывается такая картина, что производство или производитель какого-либо продукта является и продавцом. Это не совсем так <…> Розничные цены устанавливаются именно магазинами, а не производителями», — объяснил собеседник.

Если рост стоимости чая произойдет, основное влияние на это окажут увеличенные сроки поставок, продолжает собеседник. Для понимания, Россия импортирует чай из Индии, Шри-Ланки и Кении, являющихся основными мировыми поставщиками. Каждая из этих стран использует для поставок кратчайший путь — Красное море.

«Изменение этого маршрута — поставка продукта огибая Африку через мыс Доброй Надежды с западной стороны. Представьте, насколько увеличивается длина маршрута, и, естественно, стоимость», — заявил эксперт.

Вместе с тем, эксперт считает, что паниковать не стоит. Увеличение сроков доставки продукции в большую сторону происходили и раньше, однако на конечной стоимости для потребителя это если и сказывалось, то незначительно.

«В нашей истории, совершенно недавней, были временные интервалы, когда доставка грузов увеличивалась в два раза <…> Критического характера ситуация не носит», — подытожил Чантурия.

Впрочем, страны Запада ждут более серьезные экономические последствия начавшегося военного конфликта в регионе, ранее заявил политолог Андрей Перла.

Post persons