Потому и дорого: известно, какие наценки делают магазины на куриное яйцо в России
![Потому и дорого: известно, какие наценки делают магазины на куриное яйцо в России Потому и дорого: известно, какие наценки делают магазины на куриное яйцо в России](https://radiokp.ru/sites/default/files/styles/kp_fullnode_730_486/public/2024-02/20231215_gaf_rv21_005_1__1707906939_1707906975.jpg?itok=amMU8IVj)
Цена за десяток куриных яиц в России немного снизилась и сейчас составляет в среднем около 129 рублей. Однако это все еще достаточно дорого, учитывая себестоимость производства продукта, заявил в эфире радио «Комсомольская правда» глава Национальной ассоциации в области индейководческого хозяйства Юрий Марков.
В интервью с нашей редакцией собеседник приводит довольно интересные данные. По словам главы ассоциации, себестоимость десятка куриных яиц в России сейчас составляет порядка 65 рублей. Разумеется, предприятия должны еще что-то зарабатывать.
«На сегодняшний день, чтобы предприятие нормально работало, в себестоимости достаточно иметь 65 рублей за десяток. Добавим сюда прибыль 20% — это хорошая прибыль, которая позволяет развиваться предприятию», — объяснил Марков
В ретейл продукция попадает по цене в пределах 80-90 рублей, далее идут наценки торговых сетей, которые достигают обычно 30%. Однако, как показывает текущая обстановка в продуктовых магазинах, маржа продавцов еще выше.
«Справедливая цена для нас с вами, обычных покупателей, на мой взгляд, не дороже 110 рублей за десяток», — считает собеседник.
Марков добавил, что нынешние цены на куриное яйцо в России диктуются именно ретейлом. Производители «по рукам и ногам» связаны с торговыми сетями и магазинами долгосрочными контрактами. Если стоимость продовольствия в преддверии Пасхи пойдет вверх, о чем уже предупреждают эксперты, то ответственны за это будут явно не птицефабрики.
«Что касается взаимоотношений между производителем и ретейлом, то, конечно, как правило, возможны повышения (цены в канун праздников), но производитель связан контрактами <…> Нету таких механизмов документальных, чтобы поднять цену за неделю. Это все в руках конечных продавцов, которые диктуют цены на прилавках», — подытожил собеседник.
Тем временем стало известно, как ограничения на поставки бананов из Эквадора могут ударить по россиянам.