«Нефтяные компании хотят побольше заработать»: эксперт о рекордном росте оптовых цен на Аи-95

Svetlana Vozmilova/Global Look Press
Остановить рост биржевых цен на бензин сможет запрет на экспорт топлива.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что 15 июля оптовая стоимость бензина Аи-95 преодолела отметку в 70 тысяч рублей за тонну.

По его словам, сейчас происходят два параллельных процесса.

«С одной стороны, подорожание бензина, ну и в целом топлива на бирже, и тут могут быть колебания, то есть могут быть снижения после окончания летнего автомобильного сезона. Но это произойдет только в сентябре, потому что сейчас потребление растет и его остановить, наверное, может нынешняя мера запрета на экспорт бензина в августе. На бирже после подобной меры скорее всего стабилизируется цена, может быть небольшой отскок назад будет. А вот в рознице параллельно идет повышение. Мы видели, что и на бирже, и в рознице цены держались на довольно низком уровне всю весну, то есть фактически все первое полугодие, и только сейчас мы видим определенный скачок, что на бирже, что в рознице», — сказал он.

Эксперт отметил, что нет прямой корреляции между ростом биржевой цены и розничной, но, тем не менее, определенное влияние есть.

«И, кстати, если на бирже снижение может произойти в результате введения запрета на экспорт бензина, то в рознице двоякий эффект. С одной стороны, на бирже цена снижается, и так называемые независимые заправки, которые не входят в крупные компании, покупают на бирже бензин и, соответственно, у них ценник может снизиться. Но, с другой стороны, когда вы не даете нефтяным компаниям зарабатывать от экспорта бензина, они, естественно, хотят недополученную экспортную выручку получить уже на внутреннем рынке, поэтому здесь определенное давление на цены может быть и нефтяные компании захотят побольше заработать.

Но опять же, даже по итогам года не стоит ожидать роста стоимости на АЗС выше, чем уровень инфляции. Вот это некий целевой показатель для Минэнерго, для правительства, который они будут удерживать. Другой вопрос, что у нас и инфляция довольно сильно подрастает. Уже выше 9%, видимо, будет по итогам года. Вот в этот показатель и должна уложиться цена на бензин и на дизель тоже по итогам года. Я думаю, что вряд ли мы увидим существенную какую-то разницу цен на бензоколонках, потому что независимые АЗС и сетевые борются за потребителей, поэтому у них примерно одинаковые цены. У нас никогда нет в рознице снижения цен какого-то существенного, но и существенного подорожания не стоит ожидать», — подытожил он.

Ранее президент Независимого топливного союза Павел Баженов прокомментировал рост цен на топливо. По его словам, ограничение экспорта бензина повлияло только на оптовые цены, а не на розничные.

Экономика