«Это больше технологии уже, а не конкретные люди»: карьерный консультант объяснил, почему в России высокая потребность в продавцах

City News Moskva/Global Look Press
Всегда порядка 50% вакансий так или иначе были связаны с продажами.

Карьерный консультант, специалист по управлению персоналом Ильгиз Валинуров в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что в России самыми востребованными работниками стали менеджеры по продажам.

По словам эксперта, при исследовании вакансий важно учитывать тот ресурс, на котором они опубликованы.

«Статистика же берется откуда-то. Если мы говорим про исследование сайта HH.ru, то у них больше публикуется вакансий, связанных с продажами. Строительные вакансии могут публиковаться совершенно на других ресурсах, которые эта статистика не учитывает. Но, совершенно точно, всегда порядка 50% вакансий так или иначе были связаны с продажами. Это могут быть менеджеры по продажам, торговые представители, мерчандайзеры, супервайзеры, маркетологи, то есть примерно 50% рынка вакансий так или иначе связаны с увеличением продаж», — сказал он.

Валинуров отметил, что продавцы бывают разного уровня.

«Если мы говорим о продавце на кассе, который чеки пробивает, то понятно, что это низкоквалифицированная работа. Бывают продавцы, которые делают продажи, которые могут длиться полгода-год, и стоимость какого-то проекта может быть не просто миллионы, а миллиарды. Поэтому продавцы бывают и высококвалифицированные, опытные, и там, где квалификация не нужна. А в связи с чем в них есть потребность — к сожалению, работодатели сегодня не так много вкладывают в обучение продавцов, и если человека не обучать, то он делает свою работу посредственно. Работодатель недоволен, вынужден увольнять, искать новых. Вот отсюда и вакансии. Если бы работодатель больше уделял внимания их обучению, развитию, то вакансий было бы меньше», — пояснил он.

При этом он подчеркнул, что количество подобных вакансий вряд ли будет еще увеличиваться.

«Будет нужно больше людей в сфере маркетинга, тех, которые могут настраивать рекламу через "Яндекс", через площадки, делать карточки на "Вайлдберриз" и прочее. То есть такие люди напрямую связаны с продажами, но вот прямо продавцами их не назовешь за счет автоматизации, за счет интернет-рекламы и прочего. Работодатели будут решать свои задачи с увеличением продаж. Это больше технологии уже, а не конкретные люди, которые стоят на кассе или продают», — подытожил он.

Ранее HR-специалист Зулия Лоикова рассказала, работников каких профессий сейчас сильнее всего не хватает на российском рынке труда.

Экономика