«Эти бренды здесь как были, так и остались»: экономист Зубец о возвращении иностранных компаний в РФ

slide 1 of 1
Многие иностранные компании сохранили свое присутствие в России, используя иные форматы ведения бизнеса. Часть из них просто ушла в интернет, заявил эксперт.

Экономист Алексей Зубец прокомментировал в эфире Радио «Комсомольская правда» заявления депутатов Госдумы, что иностранному бизнесу будет сложно вернуться обратно в Россию. По словам собеседника, многие компании фактически и не покидали нашу страну, начав реализовывать свою продукцию в интернете.

«По факту эти бренды здесь как были, так и остались. Поэтому, когда некоторые депутаты говорят, что у них (компаний) нет шансов, им будет тяжело, наверное, да. Но речь идет, прежде всего, об открытии магазинов. А если говорить об их популярности, то она как была высокой, так она и осталась. При этом надо понимать, что при всех обстоятельствах стандарты качества жизни, ориентация на западные стандарты качества жизни, они никуда не делись. Ну и наши восточные товарищи, к сожалению, не смогли продемонстрировать за это время какие-то свои стандарты», — заявил Зубец.

С чем действительно придется столкнуться иностранному бизнесу, если он решит вернуться, так это с проблемой торговых площадей. Экономист подчеркнул, что помещения ушедших брендов уже давно заняты.

«То есть, возвращение брендов может привести к тому, что стоимость аренды площадей в крупных торговых центрах просто будет расти. Они придут, попытаются вернуться и получить какие-то хорошие локации, но это может привести к росту цен. Это единственное препятствие, которое я вижу на их пути, потому что репутация как была высокой, так и осталась. Люди как покупали эти бренды, так они и покупают», — добавил собеседник.

Ранее экономист Георгий Остапкович спрогнозировал, когда иностранные бренды начнут возвращаться в Россию.