«Они точно будут жесткими»: эксперт раскрыл, какие условия выдвинут западным брендам для возвращения в РФ

slide 1 of 1
Эксперт Чирков предположил, на каких условиях иностранный бизнес сможет возобновить работу в России.

Экспертное сообщество считает, что иностранные компании, покинувшие Россию, лишь «прощупывают почву» для возвращения обратно. Пока серьезных планов на возобновление деятельности в нашей стране ни у одной из компаний нет.

Доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления Максим Чирков рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда», какие плюсы и минусы у возвращения иностранного бизнеса, а также предположил, какие условия выдвинут брендам, желающим вернуться.

«Основная опасность — это то, что возвращающиеся компании будут отбирать некоторую долю рынка у российских компаний. Российская экономика действительно растет очень динамично, и возврат иностранных компаний может притормозить этот рост», — заявил собеседник.

Вместе с тем есть и положительные стороны возвращения иностранного бизнеса. Прежде всего, это рост конкурентоспособности на рынке.

«Здоровая конкуренция очень важна на самом деле для российского бизнеса. Тут тоже надо учесть, что иностранные компании будут возвращаться не на тех позициях, на которых они были. Мы помним, что они первые места на рынке занимали, сейчас этой ситуации уже нет», — отметил Чирков.

Собеседник уверен, что иностранному бизнесу позволят вернуться в Россию только «с очень серьезными ограничениями». Дело в том, что возвращение иностранных компаний — снижение доли рынка отечественных.

«После введения санкций действительно (российские компании) легко задышали, потому что они в самых радужных мечтах три года назад или чуть больше не могли представить, что основные конкуренты просто уйдут. Поэтому возврат (брендов) — это действительно новые условия рынка», — заявил эксперт.

Вместе с тем возвращение иностранных компаний — это и возвращение технологий, что очень важно сейчас для российской экономики, уверен Чирков.

«Поэтому я уверен абсолютно, что места хватит всем. И, опять же, мы пока точно не знаем, какие будут реальные условия для возвращения компаний. Этим Минфин занимается, но они точно будут жесткими <…> Они (бренды) будут возвращаться на тех условиях, чтобы этот бизнес оставался в России, чтобы это было производство, скорее всего, замкнутого цикла независимо от импорта. Соответственно, от правовых вещей, патентов <…> То есть, этот возврат будет очень медленным. Это позволит российскому бизнесу приспособиться к новым условиям», — добавил собеседник.

Ранее стало известно, что итальянские бренды могут вернуться в Россию одними из первых.

Post persons