Юрист объяснил, что значит регистрация товарных знаков брендами Zara и Uniqlo в России

Cfoto/Keystone Press Agency/ Global Look Press
Заявки на продление товарных знаков брендов еще не говорят о планах компаний возобновить работу.

Заявки на регистрацию товарных знаков брендов Zara и Uniqlo в России не стоит воспринимать как сигнал о скором возвращении этих компаний в Россию. Об этом RT рассказал юрист Александр Хаминский.

Эксперт объяснил, что многие зарубежные компании продолжают поддерживать правовую защиту своих товарных знаков, чтобы не потерять интеллектуальную собственность. По российскому законодательству, если товарный знак не используется в течение трех лет, его права могут быть прекращены досрочно. Чтобы избежать этого, достаточно заключить лицензионный договор с российской компанией — это будет считаться использованием бренда.

Хаминский отметил, что подобная практика помогает компаниям защититься от так называемых патентных троллей, которые могут попытаться зарегистрировать аналогичный знак и затем требовать компенсации. По словам юриста, поддержание регистрации обходится дешевле, чем возможные судебные разбирательства за права на бренд.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков исключил возвращение западных брендов в ближайшее время.