«Даже перечислять страшно»: глава профсоюза оценил предложение закрепить минимальный оклад учителей в размере двух МРОТ за ставку

Председатель профсоюза «Учитель», учитель истории Дмитрий Казаков в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал предложение закрепить минимальный оклад учителей в размере двух МРОТ за ставку, а все надбавки и стимулирующие выплаты начислять сверх этой суммы
По его словам, это лозунг профсоюза «Учитель».
«Кампанию два МРОТ за ставку мы начали еще в 2018 году. В 2020 депутаты Государственной думы отклонили это предложение, то есть был внесен законопроект в Госдуму, но большинство проголосовало против. Наверное, сейчас даже этого уже, в принципе, мало относительно того, что достаточно высокая инфляция и все остальное. Но, да, два МРОТ за ставку — это было бы хорошим шагом к тому, чтобы учителя почувствовали себя чуть лучше. Ну, практически везде не получает таких денег за ставку. В абсолютном большинстве регионов Российской Федерации, кроме трех, ставка учителя меньше, чем МРОТ. То есть, если молодой учитель приходит работать в школу, он будет вести в неделю 18 уроков, это ставка, то он получит зарплату меньше, чем МРОТ, ему надо будет доплачивать. Ну, обычно так не делают, там добивают какими-то дополнительными обязанностями, поэтому вот такая зарплата учителя реальная в России. Поэтому учителя по всей России набирают нагрузку в 2-3 ставки, чтобы хоть как-то свести концы с концами», — сказал он.
Казаков пояснил, что нормальная нагрузка на учителя — 18 уроков в неделю.
«То есть 18 уроков ты проводишь, собственно, в школе, а 18 часов тебе нужно к ним подготовиться, проводить методическую работу, общаться с родителями и так далее. Вся нагрузка учителя в нормальных условиях не должна превышать 36 часов рабочих в неделю, это еще из советского времени все идет. И, в общем, действительно, это адекватная нагрузка. Сейчас же учителя работают и ведут не 18 уроков в неделю, а 36 уроков в неделю, 50 уроков в неделю. Естественно, о какой-то реальной подготовки к урокам, методической работе, росте учителя как учителя говорить нельзя, главное хотя бы провести уроки как-то суметь и выжить в этих условиях. Соответственно, все остальные проблемы, которых в школе много, они проистекают отсюда. Проблема бюрократической отчетности, которая, несмотря на заявления чиновников, и даже есть некоторые письма чиновников, от Министерства просвещения, что нагрузка бюрократическая должна сократиться, не больше пяти отчетов, которые должен вести педагог. Но на самом деле это не так. Отчетность достаточно большая. Даже перечислять страшно, от региона к региону, от школе к школе, по-разному бывает. Плюс ко всему огромное количество всяких воспитательных мероприятий, которые вообще никак не регламентированы, они как из рога изобилия льются там через управление образования, из министерства, из других ведомств под отчет — все это, конечно дополнительная нагрузка на учителя, на учеников тоже», — пояснил он.
Ранее директор лицея №369 в Санкт-Петербурге, член Общественной палаты города Санкт-Петербург Константин Тхостов прокомментировал сообщение о том, что Минпросвещения определило допустимую годовую учебную нагрузку для школьников.