Россияне уходят в дискаунтеры: эксперт рассказал, что происходит на рынке ретейла
Осень 2025 года сопровождается заметным сдвигом потребительских привычек. Крупные сети фиксируют падение интереса к высококачественным и дорогим товарам, тогда как спрос на бюджетные позиции растет. Самая заметная динамику — у жестких дискаунтеров. Их выручка увеличилась на 27%, что говорит о переходе значительной части покупателей в бюджетный сегмент.
«Ситуация на рынке продовольствия отражает более широкий экономический климат в стране. Россияне вынуждены адаптироваться к новому уровню доходов, меняя свои предпочтения в пользу более доступных товаров», — пояснила RuNews24.ru эксперт Юлия Шайхразеева.
По ее мнению, тренд несет системные изменения для структуры рынка продовольствия. Ритейлеры предупреждают, что административная заморозка цен может снизить прибыль отрасли до рекордно низких значений — менее 2%. Особенно это усиливает риски для малых и средних игроков, наиболее уязвимых к падению оборота и росту издержек.
«Чтобы выжить в сложившихся условиях, ритейлерам необходимо оптимизировать свои бизнес-процессы и находить новые подходы к удовлетворению потребительского спроса», — добавила Шайхразеева.
Ранее эксперт прокомментировал идею выплачивать материнский капитал, начиная с третьего ребенка.