«Пытается подрезать крылья»: эксперт о претензиях ЦБ к работе маркетплейсов

Маркетплейсы подчинены одним и те же законодательным актам о торговле и защите прав потребителей, что и офлайн-ритейлеры. И ценовая политика, которой придерживаются онлайн-площадки, вряд ли можно назвать нарушением, заявил независимый эксперт товаров народного потребления Александр Анфиногенов в эфире Радио «Комсомольская правда».
«Неповоротливые, циничные, алчные офлайн-ритейлеры проигрывают сейчас борьбу динамичным, быстрым маркетплейсам. Естественно, я предполагаю, что есть какое-то лобби, которое, собственно говоря, пытается подрезать крылья быстроразвивающегося сегмента электронной коммерции. Понятно, что это тревожит владельцев сетей, потому что они привыкли к сверхдоходам. Мы прекрасно понимаем, откуда появились сети, мы понимаем, кто за ними стоит, мы понимаем, что они проявляются акционерными обществами, их успех мерится не какими-то спецпрограммами для социально значимых продуктов, а акционерами, которые, собственно говоря, в европейской и в американской среде находятся», — заявил Анфиногенов.
Если раньше именно офлайн-ритейлеры имели сверхдоходы, то теперь все наоборот — на первое место выходят маркетплейсы. Как объяснил эксперт, связано это в том числе с тем, что в формате онлайн нет необходимости делать большие наценки.
«Они не платят за полку, они менее алчные, они там, условно говоря, наценку делают достаточно рыночную, а во-вторых, оперативно могут ее менять — увеличивать, если есть возможность, уменьшать, чтобы, условно говоря, создавать оборачивающий товар», — подчеркнул Анфиногенов.
Отметим, ранее глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина заявила о недобросовестной конкуренции со стороны маркетплейсов, предлагающих клиентам использовать свои финансовые услуги для более выгодных покупок. Также председатель регулятора обратила внимание на проблему изменения стоимости товаров в зависимости от способа оплаты.