«Чтобы покупали меньше, а платили больше: почему ЦБ хочет ограничить скидки на маркетплейсах
Позиция Банка России по ограничению скидок на маркетплейсах обусловлена стремлением регулятора уменьшить объемы потребления. Такое мнение выразил экономист, автор Телеграм-канала «Деньги и Песец», обозреватель радио «Комсомольская правда-Петербург» Дмитрий Прокофьев.
«Я думаю, что здесь самый характерный момент в том, что регулятор имеет достаточно власти и прав, чтобы напрямую обратиться к дочерним банкам маркетплейсов, и ввести какие-то ограничения, связанные с их деятельностью. Это гораздо более серьезная вещь, чем письма через Минэкономразвития. Поэтому я думаю, что здесь речь идет вообще не о скидках, вообще не об этом всем», — заявил Прокофьев.
Эксперт подчеркнул, что сами по себе скидки в маркетплейсах смело можно назвать кредитом. По крайней мере, на макроуровне.
«То есть, вы, может быть, и не купили, если бы не эта скидка, да? А так это можно рассматривать как то же самое кредитование. Это в другой форме, но смысл в том, что вы покупаете товар, который не купили бы без этой скидки. А сейчас общий тренд на ужесточение условий кредитования для потребителей <…> Ни регулятор, ни правительство не заинтересованы в наращивании физических объемов потребления», — заявил Прокофьев.
Причем снижение сверхприбыли банков из-за скидок на маркетплейсах здесь не имеет принципиального значения для ЦБ. Задача регулятора сделать так, чтобы россияне «покупали меньше, а платили за это больше», добавил собеседник