Попытка давления на цену в глобальном масштабе: аналитик Юшков раскрыл планы США на российскую нефть
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) оценил предложение США установить предельную цену на российскую нефть на уровне $60 за баррель. По его словам, это средняя цена, потому что чуть больше месяца назад РФ продавала нефть по такой же стоимости.
«Но тут вопрос в том, что тебе эту цену установят, и она двигаться не будет. А а у нас цена следует за мировыми котировками. Например, в начале лета, когда цены уходили за $120 за баррель, мы продавали за $90-100. Сейчас цена чуть выше $90, мы продаем по $70-75 примерно. Поэтому останавливаться на $60 нецелесообразно для нас, тем более, что бюджет РФ на следующий год сверстан исходя из фактических $70 за баррель. То есть это уже меньше, чем у нас заложено в бюджете», — отметил эксперт.
При этом он напомнил, что изначально западные страны предполагали, что потолок цен на российскую нефть будет в диапазоне $30-40.
«То есть эта мера переходит из разряда антироссийских санкций в попытку США создать механизм давления на цену в глобальном масштабе. Они считают, что, если Россия все-таки будет продавать по $60, тогда все остальные будут пытаться с ней конкурировать и тоже будут снижать свои цены, пытаясь привлечь покупателя. В итоге вся глобальная цена таким образом снизится. Соглашаться на подобные меры нельзя, потому что никто не гарантирует, что дальше потолок не понизится до $20-40. С другой стороны, Россия выступает против подобного санкционного давления и откажется поставлять нефть. Мы предполагаем, что цены ближе к зиме будут расти, потому что США перейдут от распродажи своих стратегических резервов к закупкам. Поэтому предложение снизится, спрос возрастет и цены пойдут вверх. Это будет плохо для Штатов, у них подорожает топливо на внутреннем рынке и будет раскручиваться инфляция, чего они сильно боятся», — резюмировал Юшков.
Ранее эксперт рассказал о перспективах судебного оспаривания решения ОПЕК+ о сокращении нефтедобычи.