Потребительский рынок в России может скатиться на уровень XIX или начала XX века

Потребительский рынок в России может откатиться на два века назад

Ритейлеры предложили свои меры поддержки потребительского рынка

Такими опасениями поделились представители торговых компаний, а также малого и среднего бизнеса в обращении премьер-министру. Они уверены, что сейчас весь сегмент потребительского рынка нужно «поставить на паузу».

Представители розничной торговли, интернет-торговли, а также владельцы компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу, написали письмо российскому премьеру, в котором описали не самые радужные перспективы отечественного потребительского рынка.

Ритейлеры отмечают, что из-за коронавируса обороты отрасли и трафик сегмента упадет на 50-80 процентов. Это касается и сетей, и несетевой розницы, кафе, ресторанов, торговых центров и других объектов. Потому бизнес предлагает «поставить на паузу» весь сегмент потребительского рынка, кроме торговли продуктами.

Среди конкретных мер: отмена обязанности платить налоги, НДФЛ, аренду земли, налог на имущество, установить максимальную ставку кредитования на уровне восьми процентов, а также снять сезонные ограничения на территории всей страны для въезда грузового транспорта, пишет РБК. Срок действия особых условий и мер бизнесмены предлагают установить с 25 марта по 25 сентября.

Напомним, ранее сообщалось, что эксперты настоятельно не советуют россиянам в панике сметать с полок продукты, опасаясь дефицита. Повышение цен действительно будет, но незначительное. Об этом рассказал председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.