Президент гильдии пекарей объяснил рост цен на куличи

Президент гильдии пекарей объяснил рост цен на куличи
По словам Юрия Кацнельсона, сильно подорожали расходы на производство пасхального десерта.

За год стоимость кулича в магазинах выросла более чем на 10%. Президент российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон объяснил, почему пасхальное лакомство подорожало.

«Все составляющие сырьевые растут, растут энергоносители, то есть, услуги монополий: вода, газ, электричество. Растут услуги транспорта, упаковка, зарплата растет, хотя не так динамично, как нам хотелось бы», — рассказал эксперт в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru).

Он отметил, что многие покупают куличи, потому что не умеют готовить их в домашних условиях.

«Нужно иметь компетенции, не просто прочитать рецепт, купить составляющие, купить некий инструментарий для этой цели. Если у хозяйки есть время и желание, то почему бы не попробовать. Когда есть возможность приобрести, а сейчас ассортимент колоссальный, потом можно сравнить с домашним. Перспектива домашнего хлебопечения очень сомнительная», — рассудил гость эфира.

В некоторых магазинах продаются куличи с большим сроком хранения. По словам Кацнельсона, в такую продукцию добавлены консерванты.

«Конечно, это консерванты не химического происхождения, а органического, потому что это должны быть те консерванты, которые разрешены Роспотребнадзором. Нужен ли кулич пасхальный через три месяца после Пасхи? Я думаю, что это то изделие, у которого срок хранения должен быть не больше недели», — высказался собеседник.