«Ресторанный рынок рухнул»: Сергей Миронов о судьбе фудкортов в России

 «И так еле живые»: эксперт о судьбе фудкортов в России

Что ждет фудкорты во время второй волны коронавируса?

Омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов прокомментировал план спасения фудкортов, предложенный Минпромторгом.

Омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов высказался о судьбе фудкортов в России. Сегодня стало известно, что на фоне ухудшения эпидобстановки посещаемость в ТЦ упала на 30-40%.

В связи с этим Минромторг разработал план «спасения» фудкортов: он, в частности, предполагает использование специального электронного меню.

Сергей Миронов считает, что на сегодня ресторанный рынок в России «рухнул».

«Очереди кончились везде. Разве что в «Макдоналдсе» или «Бургер Кинге» остались», — сообщил эксперт в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru).

Собеседник «РКП» отметил, что если говорить об электронном меню как об альтернативе закрытия, то для предпринимателя это выгоднее.

«Но в любом случае это тяжело, ведь сотрудникам нужно платить. Человек приносит-уносит заказы — это достаточно дорого, бизнес и так на ладан дышит», — считает Миронов.

Также эксперт высказал мнение, что вышеупомянутая идея принадлежит не Минпромторгу, а владельцам торговых центров.

«ТЦ хочет снять с себя ответственность за зону фудкорта. На сегодняшний день зона ответственности предпринимателя — это барная стойка. А что происходит за столами — зона ответственности ТЦ».

Таким образом, считает Сергей Миронов, все будет переложено на арендаторов. На предпринимателя ляжет ответственность за то, как часто протираются столы, насколько хорошо соблюдается гигиена; ответственность за возможные нарушения и т.д.

«Торговым центрам это очень удобно. Их арендаторы сейчас платят по полной, и так еле живые, пускай еще штрафы платят все», — отметил эксперт.

При этом, по его словам, ТЦ продолжает получать выгоду от работы фудкортов.

«Даже если ты закрыл фудкорт, ты платишь аренду ТЦ. По договору. Потому что ТЦ-то сам работает, — объяснил представитель рестораторов. — ТЦ в любом случае будет в выигрыше. Вопрос только в ответственности: насколько торговый центр должен за все происходящее отвечать».