Россияне стали более чем в два раза чаще делать онлайн-покупки
Объем интернет-покупок в России в первом квартале текущего года вырос на 126% в денежном выражении по сравнению с таким же периодом 2020 года, свидетельствуют данные «Платформы ОФД». По информации компании, в общем обороте розничной торговли доля онлайн-продаж за год выросла в два раза — с 5% до 10%.
Эксперты сервиса Cloudpayments отмечают, что за год заметнее всего вырос спрос на продукты питания (273%), электронику и бытовую технику (87%), товары для спорта (85%), доставку готовой еды (28%) и образовательные услуги (21%).
Причем рынок онлайн-торговли продолжил расти и после снятия жестких коронавирусных ограничений. Положительно на него влияет растущая популярность безналичных платежей, а также развивающиеся сети микромаркетов — автономных холодильников, которые устанавливаются в офисах.
Аналитики считают новую модель потребительского поведения позитивной тенденцией, которая положительно повлияет на экономику. В том числе на наполняемость бюджета.
«Электронные платежи легче контролировать, поэтому у бизнеса остается меньше лазеек для ухода от налогов. Вместе с тем предпринимателям автоматизация процессов сулит весомое сокращение расходов на операционные издержки и фонд оплаты труда», — сказала телеканалу RT генеральный директор финтехплатформы «Фаст Ривер» Анастасия Ускова.