Россияне стали меньше тратиться на шопинг в интернете
По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, россияне снизили свои траты на покупки как в отечественных, так и в зарубежных интернет-магазинах. На протяжении последних пяти лет средний чек сетевых торговых площадок падал ежегодно. Так, в 2015 году он составлял порядка 3600 рублей, а к 2018-му — упал до 3000. В 2019 году отметилось рекордное падение на 13% (до 2600 рублей).
Потеряли популярность у россиян и зарубежные интернет-магазины. В прошлом году средняя сумма чека в них составила 7,5 доллара (против 18 долларов пять лет назад).
По информации газеты «Известия», на отечественных торговых площадках любители онлайн-шоппинга приобретают в основном одежду, электронику и товары для быта. В зарубежных сетевых магазинах россияне предпочитают покупать аксессуары для гаджетов и одежду. Эксперты связывают падение трат в Сети со снижением покупательской активности.
Тем не менее, на рынке интернет-торговли такое снижение не отразилось. За прошлый год он увеличился на 41% и превысил 19 миллиардов долларов. Из них на внутренние продажи пришлось 16,3 миллиарда.
Ранее аналитики известной китайской площадки AliExpress исследовали запросы, с которыми приходят на сайт россияне. Специалисты рассказали, что чаще всего ищут на портале жители разных городов.